• Обеспечьте позитивную атмосферу ваших занятий. Возвращение к занятиям после перерыва для многих занимающихся будет серьёзным стрессом. Создайте благотворный эмоциональный фон: помните не только о физической, но и о психологической адаптации.
• Поинтересуйтесь, как ваши воспитанники проводили время, когда не было групповых занятий. Это позволит более аккуратно подобрать нагрузки.
• Применяйте в занятиях те упражнения, которые будут соответствовать возрасту и, главное, физическому состоянию ваших воспитанников сегодня. Используйте безопасный инвентарь. Перед началом занятий проверьте инвентарь и экипировку занимающихся. Напомните о правилах и сигналах тренера.
• Рекомендуем первые две-три недели занятий внимательно следить за уровнем интенсивности и величиной нагрузки, избегать длительных монотонных упражнений.
• Организуйте занятия на открытом воздухе в рекреационных зонах. Используйте в занятиях достаточное количество аэробных нагрузок. Это могут быть подвижные игры или просто быстрые танцы.
• Помните о питьевом режиме. Обезвоживание приводит к снижению работоспособности, провоцирует сухость слизистой оболочки, делая её более уязвимой для проникновения вирусов.
• Используйте по крайней мере два втягивающих микроцикла с тренировочными занятиями малого объёма и интенсивности.
• Больше играйте! Игра по-прежнему остаётся главным. Подбирайте несложные упражнения, играйте.
• Оцените физическое состояние и работоспособность ваших чем это требуется обычно.воспитанников. Для этого используйте самую лёгкую аэробную
нагрузку.
• Сделайте дополнительный день отдыха в первую. Возможные варианты: сходить в поход, выезд на природу, выезд к открытой воде. ном занятии. Поэтому рекомендуется две-три недели включать в занятия малоинтенсивные аэробные нагрузки, чтобы восстановить функциональные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем.
• Перед началом занятий на льду хорошо подготовьте опорно-двигательный и вестибулярный аппарат ваших воспитанников. Возможно, это потребует больше времени, чем обычно, поскольку из-за отсутствия физических упражнений произошло снижение мышечной массы, эластичности связочного аппарата и прочности костной ткани.
• Используйте в занятиях те упражнения и нагрузки, которые точно будут соответствовать возрасту и, главное, физическому состоянию ваших воспитанников сегодня. Оцените, какие двигательные способности после перерыва требуют большего внимания.
• Со второй недели тренировочных занятий активнее используйте упражнения на развитие силовых способностей, требующие проявления ловкости. Для этого планируйте в занятиях больше упражнений игровой направленности с задействованием различных мышечных групп. Начинайте с упражнений для верхнего плечевого пояса.
• Уделяйте особое внимание подготовительной части занятия. В заключительной части используйте упражнения на развитие гибкости.
• В занятиях на льду сделайте акцент на знакомых упражнениях с технической направленностью. Постепенно включайте упражнения с более высоким уровнем координационной сложности.
• Не забывайте о питьевом режиме. Обезвоживание приводит к снижению работоспособности, провоцирует сухость слизистой оболочки, делая её более уязвимой для проникновения вирусов.
• Обеспечьте занимающимся быструю смену мокрой одежды на сухую после тренировочного занятия. Так они смогут избежать переохлаждения и потери энергии.
• Уровень подготовленности занимающихся может существенно отличаться, поэтому в групповых упражнениях подбирайте участников по силам. Чтобы обеспечить высокую моторную плотность занятий, используйте «станционный» метод.
• Уделяйте особое внимание подготовительной части занятия, включайте координационные упражнения. В заключительной части используйте упражнения для развития гибкости, а также аэробные нагрузки: бег, велосипед.
• Обеспечьте условия и время для восстановления аэробных возможностей хоккеистов. Аэробные нагрузки приведут в порядок дыхательную и сердечно-сосудистую системы.
Планомерно увеличивайте продолжительность упражнений, а после второй недели – интенсивность.
• В занятиях на льду сделайте акцент на знакомых упражнениях. Обеспечьте достаточно времени, чтобы заниматься развитием гибкости.
Со второй недели используйте упражнения для развития силовой ловкости.
ЕСЛИ СНОВА ПЕРЕРЫВ?
В карьере хоккеиста случаются ситуации, когда происходит внезапная пауза: простудные заболевания, травмы, поиск новой команды. Основное правило – в любой ситуации продолжать тренироваться и готовиться к решению любых самых сложных задач в перспективе, поддерживать спортивную форму.
Уверены, наши научно-методические рекомендации будут актуальными и помогут решать самые сложные задачи. Главное правило – находить возможность продолжать занятия, поддерживать спортивную форму, быть готовым психологически к любым вызовам. Тогда при возобновлении занятий адаптация пройдёт проще и с меньшими затратами ваших резервов.